Как восстановить данные с диска в RAID-массиве 5/0/1/6/10 уровня - Пошаговое руководство

authorPic Александр Кокин Updated on 2024-01-31 12:21:51 to windows восстановление решения

Если для хранения своих данных вы используете систему RAID, то вам нужно всегда быть начеку. Предположим, ваш диск вышел из строя. Что делать в таком случае и как восстановить файлы с жесткого диска? Тут на первый план выходит наличие умения восстановления данных с дисков, объединенных в RAID-массив.

В этой технической статье мы расскажем о лучшем программном обеспечении для восстановления данных из RAID-массивов, поскольку обычные методы восстановления здесь работают недостаточно хорошо. Поэтому выбор верного варианта программного обеспечения чрезвычайно важен. Итак, внимательно прочитайте эту статью. Она окажет вам неоценимую помощь вкупе с лучшим профессиональным программным обеспечением, упомянутым ниже. Мы сделали все возможное, чтобы после прочтения этой специализированной статьи, где представлено пошаговое руководство по восстановлению данных с RAID-массивов, все ваши проблемы были решены.

raid data recovery

Часть 1. Распространенные причины сбоя/повреждения RAID-массивов

В этом разделе мы обсудим все, что связано с RAID-массивами. Например, как происходит восстановление дисков, 5 самых распространенных причин сбоя, что вызывает повреждения RAID-массивов 5 уровня и т.д. Итак, пожалуйста, изучите этот раздел статьи, чтобы лучше понять, что такое RAID-массив и какие проблемы ему присущи.

1.Что представляем собой восстановление RAID-массива?

Известно, что восстановление RAID-массива схоже с восстановлением данных с обычного жесткого диска. Главный вопрос заключается в том, почему пользователям приходится прибегать к восстановлению RAID диска. Ошибки, которые могут быть вызваны человеческим фактором, включают в себя аппаратный или программный сбой, заражение вредоносным ПО, механические повреждения, отключение питания, повреждение сектора, внезапное завершение работы системы и т.д.

При восстановлении RAID-массива, конкретно ваш случай может немного отличаться. Убедитесь, что восстановление стандартными способами невозможно. Иначе для восстановления утерянных данных может потребоваться перестроить конфигурацию RAID-массива, а это очень сложный процесс. Если вы совершите хоть одну ошибку или сделаете неверный шаг, то есть вероятность безвозвратно потерять свои данные. Однако, по мнению наших опытных аналитиков, сейчас доступно множество программ от сторонних производителей. Они упростят вам весь процесс восстановления.

2. 5 самых частых причин сбоя RAID-массива

В этом разделе, о котором упоминалось выше, представлено 5 наиболее распространенных причин неполадок RAID-массива. Ознакомьтесь с этим списком внимательно.

Далее указаны названия проблем и их краткое описание.

  • Сбой RAID-контроллера: почти все варианты RAID-массивов размещены или подключены к одному микроконтроллеру. Все процессы проходят через него. Из-за перегрузки микроконтроллер может выйти из строя.
  • Отсутствующий раздел RAID: на диске будет странно отображаться раздел, он может оказаться поврежденным, а затем перестать работать.
  • Неудачное форматирование тома: при неправильном форматировании тома возникает проблема с доступом, порой приводящая к полному выходу системы из строя.
  • Выход из строя нескольких дисков: как мы уже знаем, смысл RAID-системы сводится к тому, чтобы сохранить работоспособность системы на одном диске в случае сбоя. Тогда система запустится в "Режиме с ограниченной функциональностью". В это время вероятность того, что массив выйдет из строя, возрастает. Тогда нужно успеть извлечь важные и нужные данные.
  • Сбой сервера: полный выход из строя хост-сервера.

3. Каковы причины повреждения RAID-массива 5 уровня?

Как известно, RAID 5 обладает хорошей отказоустойчивостью, и он очень редко выходит из строя. Причинами поломки RAID 5 являются: злонамеренное повреждение, случайное форматирование, удаление файла, неправильная конфигурация или повреждение системы и т.д. В большинстве случаев если диск выходит из строя, вся информация, ваши данные остаются в блоке четности. Если имеется дополнительный диск, то он автоматически заменит поврежденный. Далее вы можете ознакомиться с 5 наиболее распространенными поломками RAID 5.

Список причин, способствующих выходу из строя RAID-массивов 5 уровня:

  • Одновременный выход из строя более одного диска.
  • Восстановление массива RAID 5 с одним нерабочим диском.
  • Не выполнена настройка логического тома.
  • Неожиданное отключение электроэнергии.
  • Вирусные или вредоносные атаки.

Часть 2. Как получить файлы с жесткого диска RAID-массива?

Все причины неполадок с RAID упомянуты выше. При возникновении неполадок с жестким диском RAID, восстановить его обычными методами будет очень сложно. Таким образом, остается только один вариант: прибегнуть к стороннему программному обеспечению. Способы восстановления RAID в Windows системах широко известны и каждое программное обеспечение позиционирует себя как лучший вариант для решения данной проблемы. Однако наше экспертное исследование говорит, что для решения данной задачи подойдет не каждый такой инструмент. В этой статье мы расскажем вам о программе, которая может восстановить все файлы, которые остались на вышедшем из строя жестком диске RAID.

Программное обеспечение для восстановления данных Tenorshare 4DDiG - одна из лучших программ для восстановления RAID-массивов. Этот инструмент надежен и безопасен и помогает пользователям восстанавливать удаленные файлы с отказавшего RAID-накопителя, жестких дисков Windows, внешних дисков, карт памяти, флэш-накопителей usb и т.д.

Скачать Бесплатно

Для ПК

Безопасная Загрузка

Скачать Бесплатно

ДЛЯ Mac

Безопасная Загрузка

Пошаговое руководство по использованию программного обеспечения для восстановления данных Tenorshare 4DDiG Data Recovery для внешних жестких дисков RAID-массивов.

  • Шаг 1:Запустите Tenorshare 4DDiG и подключите внешний жесткий диск к системе (ПК). Если это RAID-диск, выберите его и нажмите кнопку Сканировать.
  • выберите Raid-накопитель для запуска
  • Шаг 2:Программное обеспечение начнет сканирование выбранного диска. Ниже отображается индикатор, показывающий процесс сканирования и данные, которые были обнаружены.
  • просканируйте raid-диск
  • Шаг 3:Когда сканирование завершится, вы можете найти и просмотреть файл в списке или выполнить поиск по названию в специальной графе. Затем выберите нужные вам файлы и нажмите кнопку Восстановить. Не забудьте выбрать другое местоположение для сохранения восстановленных файлов.
  • восстановление raid-файлов

Итак, это самый простой способ восстановить данные с вышедших из строя внешних жестких дисков RAID в несколько кликов. Это программное обеспечение также предоставляет возможность глубокого сканирования, в случае если не получается найти файлы в стандартном режиме. Глубокое сканирование позволит найти больше файлов, используя более сложные алгоритмы.

Скачать Бесплатно

Для ПК

Безопасная Загрузка

Скачать Бесплатно

ДЛЯ Mac

Безопасная Загрузка

Часть 3. Больше информации о восстановлении данных с RAID

1. Определение RAID

RAID расшифровывается как избыточный массив недорогих дисков или избыточный массив независимых дисков. Эта технология используется для повышения производительности или надежности хранения данных, и включает в себя два диска и более. Существуют различные уровни RAID, и они классифицируются в соответствии с различными спецификациями. Все они упомянуты ниже.

2. Стандартные уровни RAID

Существует пять различных типов уровней RAID. Все эти уровни имеют разную функциональность.

  • RAID 0 – чередование дисков
  • RAID 1 – зеркальное отображение дисков
  • RAID 5 – чередование с четностью
  • RAID 6 – чередование с двойной четностью
  • RAID 10 – комбинирование зеркального отображения и чередования

3. Восстановите данные из RAID 5 с двумя вышедшими из строя дисками

Что касается RAID 5 с двумя отказавшими дисками, то наиболее важные вопросы, которые приходят нам на ум, заключаются в следующему: обеспечивает ли конфигурация RAID-массива достаточную избыточность данных? Другой - повышение производительности передачи данных. Итак, в этом разделе мы дадим ответ на эти два вопроса.

В целом, да, сбой диска окажет огромное влияние на работу системы и преградит доступ к данным. Но в этом случае ситуация иная. Когда выходит из строя более одного диска, положение становится еще хуже. Теперь обсудим как восстановить данные из RAID 5 с двумя вышедшими из строя дисками.

  • Вам необходимо восстанавливать данные из резервной копии на другой накопитель. Например, запасной диск.
  • Теперь проверьте резервную копию и сохраните данные. Если данные в порядке, можно переходить к следующему шагу.
  • Теперь перейдите в раздел восстановления. Если диск не может быть отремонтирован, его остается только заменить на новый.
  • Далее протестируйте производительность накопителя и поместите его в систему.
  • Теперь загрузите данные в заново сконфигурированный RAID-массив.
  • После загрузки резервных копий вновь сделайте тестирование.

В итоге

Мы надеемся, что после внимательного прочтения этой статьи вы узнали, как восстановить данные с RAID-дисков с помощью профессионального программного обеспечения для восстановления данных Tenorshare 4DDIG Raid Recovery. Если у вас остались какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять их ниже. И в случае, если вам понравилась работа программного обеспечения, мы также рады вашим комментариям.

4DDiG - Mac/Windows Data Recovery
Tenorshare 4DDiG Data Recovery

4DDiG - это ваш непревзойденный выбор для восстановления всех потерянных данных на компьютере Windows / Mac после различных сценариев потери, таких как удаление, форматирование, RAW и т.д. с более высокой вероятностью успеха.

(Нажмите, чтобы оценить этот пост)

Вы оценили 4.5 ( участвовали)

Step by Step Guide: How to Recover Files from Raid 5/0/1/6/10

authorPic William Bollson Updated on 2022-11-25 11:47:14 to Windows Recovery Solutions

If you store your data in RAID, then after that, you need to be very alert. Suppose your drive failed, then what to do and how to get files off a raid hard drive. So, the only option left for you is that RAID recovery is the important skill for you to rescue your data.

In this tech article, we will introduce the best raid data recovery software because it is difficult to recover RAID by an ordinary method. So, choosing the software option observes all our issues. So, read this article carefully, it will help you a lot with the best and professional software mentioned below, along with the step-by-step guide. After reading this technical article related to the RAID recovery tutorial, we will make sure that your search ends here and all your issues will be resolved.

raid data recovery

Part 1. The Common Causes of RAID Failure/Damage

In this section, we will discuss all things related to RAID, such as what is Raid Recovery, what are the 5 common causes of RAID failure and what are the causes of RAID 5 damage, etc. So, please read this section to gain a deep knowledge about RAID and its causes.

What is the Raid Recovery

We know that RAID recovery is similar to the normal hard disk data recovery. The main question is why users need RAID recovery. The RAID can be broken from human errors, and these errors may include hardware or software failure, malware infection, mechanical errors, power outage, bad sectors, abrupt system shutdown, etc.

When you are going to recover from a broken raid, then you will face some different experiences. Make sure that things that damage RAID will not recover in normal ways. Meanwhile, you need to recover the RAID only to rebuild the RAID configuration to get back lost data, and this is a very difficult process. If you make a single mistake or take the wrong step, then there are chances that you will be able to lose your data permanently. However, as per our expert research analysts, there is a lot of third-party software available. These will help you to simplify these kinds of processes.

What Are the 5 Common Causes of RAID Failure?

As discussed above the RAID, now check out the 5 most common RAID failure causes that are mentioned below; read it carefully.

Now go ahead with the 5 most common causes of RAID failure.

  • Reason for the RAID Controller: Almost all types of RAID are to be placed or connected on a single microcontroller. Then the array’s options become direct. Then due to overload, micro-controlled failed.
  • Missing RAID Partition: There will be an unusual partition of the disk, then the partition gets corrupted and then stop working.
  • Failed Rebuild of RAID Volume: When there is no correct formation of RAID volume, a problem occurs to access, even causing a complete system break down.
  • Multiple Disk Failure: As we already know, the RAID system's importance is to survive a complete system on a single disk when the system is failed. At that time, it will run your complete system in a degraded mode. At that time, the chance that the array will fail increases. In that time gap, you can take out your important file data.
  • Server Crash: Complete breakdown of the host server.

What Are the Causes for RAID 5 Damage?

As we know that there is a good fault tolerance of RAID 5, and this is very rarely damaged. The factor of damage of RAID 5 is logically such as a malicious attack, accidental formatting, file deletion, faulty system configuration or corruption, etc. In most cases, the disk is failing, but the complete information or your data is always present on the parity. If there is any spare part available in the form of a disk, then it will automatically replace the damaged one. Now check out the most common 5 causes for RAID 5 damage.

List of all other reasons that contribute to RAID 5 damage:

  • More than one drive fails at the same time.
  • Re-establishment of RAID 5 Array with one failed disk drive.
  • The logical configuration will not be done at the volume of the RAID 5.
  • Unexpected power cutoff.
  • Attacked by specious activities such as viruses or malicious attacks.

Part 2. How to Get Files Off a Raid Hard Drive

All the Failure causes of the RAID are mentioned above. If anyone takes the palace to your RAID Hard Drive is crashed, to recover it generically is very difficult. So, only one option is left that you must go for any third-party software. We all know almost all types of Raid recovery for Windows, and each software introduces itself as the best hard drive software. As per our expert research, there is no need to use any random hard drive recovery tool. We will introduce a hard drive recovery tool that will help to restore all that is present in the crashed RAID hard drive.

Tenorshare 4DDiG Data Recovery Software is one of the best Raid recovery software. This tool is safe and secure and helps users recover deleted files from failure RAID drive, windows hard drives, external drivers, memory cards, usb flash drive, etc.

Free Download

For PC

Secure Download

Free Download

For Mac

Secure Download

Step-by-Step Guide to Use Tenorshare 4DDiG Data Recovery Software for RAID External Hard Drive Recovery

  • Step 1:Launch Tenorshare 4DDiG and connect your external hard drive to the system (PC). If it is a RAID disk, choose it and click the Scan button.
  • choose the Raid drive to start
  • Step 2:The software will start scanning the selected drive. A progress bar showing the scanning process along with the data that are found displayed below.
  • scan the raid drive
  • Step 3:When the scan completes, you can preview the file according to file type or search it directly. Then, choose the file(s) you need and click the Recover button. Remember to choose a different location to save the restored files.
  • recover raid files

So, this is the straightforward way to recover data from crashed RAID external hard drives in a few clicks. This software even provides a Deep Scan mode when you can’t find the files from RAID drive with the default standard mode. The deep scan will find more files with a more sophisticated algorithm.

Free Download

For PC

Secure Download

Free Download

For Mac

Secure Download

Part 3. More knowledge about RAID Data Recovery

1. Definition of RAID

RAID stands for the Redundant Array of Inexpensive Disks or Redundant Array of Independent Drives. This type of technology is used to increase the performance or reliability of data storage, and it contains two or more two drives. There are different RAID levels, and these are categorized on different RAID levels as per the different specifications. All are mentioned below.

2. Standard RAID levels

There are five different types of RAID levels. All these levels have different functionality.

  • RAID 0 – striping
  • RAID 1 – mirroring
  • RAID 5 – striping with parity
  • RAID 6 – striping with double parity
  • RAID 10 – combining mirroring and striping

3. Recover Data from RAID 5 with 2 Failed Drives

As to RAID 5 with 2 failed drives, the few most important questions that come to our mind are whether the configuration of RAID Array provides sufficient data redundancy. The other one is boosting data performance. So, in this section, we are delivering the answer to these two questions.

So, yes, failure of the drive will create a huge impact and disturb the data availability. In that case, the situation is different. If more than one drive fails, then the situation is worse. Now discussing how to recover data from raid 5 with 2 failed drives?

  • You need to restore the backup data to a different location. Such as spare drive.
  • Now verify the backup and store data. If the data is clean, the user needs to proceed to the next step.
  • Now, move to the repairing section. If the drive cannot be repaired, you can replace that drive with now one.
  • Now test the drive performance and certify them for production.
  • Now, Upload the data on the newly configured RAID.
  • Now, go for the testing option again after uploading the backup data.

The Bottom Line

We hope that after reading this article carefully, you’ve known how to recover data from raid drives with professional data recovery software Tenorshare 4DDIG Raid recovery. If you still have any question or the software works like a charm, don’t hesitate to leave your comment below.

4DDiG - Mac/Windows Data Recovery
Tenorshare 4DDiG Data Recovery

4DDiG is your second to none choice to recover all lost data on Windows/Mac computer from various loss scenarios like deletion, formatting, RAW, etc. with a higher success rate.

(Click to rate this post)

You rated 4.5 ( participated)